Новости
Анализ деятельности МКДОУ д/с «Байр» за 2014 г.
В 2013-2014 учебном году в детском саду воспитывались 65 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Распределение детей по подгруппам здоровья. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей в МКДОУ.
|
|
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
|
девочки |
10 |
14 |
8 |
|
мальчики |
13 |
10 |
10 |
|
Итого |
23 |
24 |
18 |
Распределение детей по группам здоровья:
|
1-я группа |
2-я группа |
3-я группа |
4-я группа |
|
2 |
55 |
7 |
1 |
Социальный статус семей воспитанников МКДОУ детский сад «Байр» на 01.09.2014 год
|
группа |
Всего детей |
Кол-во детей из многодетных семей |
Кол-во детей – сирот/ полусирот |
Кол-во детей из семей одиноких матерей |
Кол-во детей из опекунских семей |
Кол-во детей из семей родителей-военнослужащих |
Кол-во детей из семей, имеющих детей-инвалидов |
Кол-во детей из семей, где оба родителя безработные |
Кол-во детей из семей, где один из родителей безработный |
|
младшая |
23 |
7 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
15 |
|
средняя |
24 |
7 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
11 |
|
старшая |
18 |
7 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
3 |
6 |
|
итого |
65 |
21 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
4 |
32 |
Образовательный уровень семей
|
группа |
Кол-во детей |
Количество семей |
Образование родителей |
|||||||
|
полные |
Не полные |
Не благополучные |
мать |
отец |
||||||
|
среднее |
Среднее-специальное |
высшее |
среднее |
Среднее-специальное |
высшее |
|||||
|
Младшая |
23 |
21 |
2 |
- |
9 |
9 |
5 |
17 |
3 |
3 |
|
Средняя |
24 |
23 |
1 |
- |
5 |
10 |
9 |
18 |
1 |
5 |
|
Старшая |
18 |
17 |
1 |
- |
3 |
6 |
9 |
13 |
3 |
2 |
|
Итого: |
65 |
61 |
4 |
- |
17 |
25 |
23 |
48 |
7 |
10 |
Одной из приоритетных направлений в деятельности детского сада является организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.
Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению здоровья.
Распределение детей по группам здоровья за 2011 – 2013 гг.
2011 год
- I группа здоровья-8 детей;
- II группа здоровья -51 детей;
- III группа здоровья-7 детей,
- IV группа здоровья – 2 ребенка;
2012 год
- I группа здоровья-1 ребенок;
- II группа здоровья -55 детей;
- III группа здоровья-8 детей,
- IV группа здоровья – 1 ребенок;
2013 год
- I группа здоровья -2детей;
- II группа здоровья-60 детей;
- III группа здоровья- 7 детей,
- IV группа – 1 ребенок;
Сравнительный анализ медицинского обследования детей позволил выявить, что количество абсолютно здоровых (1 группа здоровья) с каждым годом уменьшается. В то же время количество детей рискующих приобрести какие либо отклонения в состоянии здоровья (2, 3 группа здоровья), неуклонно растет.
Также увеличилось количество детей, поступающих в ДОУ с хроническими заболеваниями. Причина тому, - современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, снижением уровня жизни, экологическим неблагополучием.
Все вышеизложенное ставит необходимостью совершенствовать систему лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ, активизировать работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни.
Одной из важнейших задач деятельности нашего сада является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития, воспитания потребности в здоровом образе жизни. В ходе совместного обсуждения на педсовете была разработана с учетом условий нашего сада система эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников. Педагоги течение всего года проводят закаливающие процедуры. Регулярно и постоянно проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. В течение года проводятся дни здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия. Кроме этого дети с хроническими заболеваниями находятся под наблюдением медицинских работников. Проводим санитарно-просветительную работу с родителями.
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Соблюдение режима дня
- Учет гигиенических требований
- Утренняя гимнастика
- Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
- Отработка двигательного режима в группе и на прогулке
- Закаливающие мероприятия.
Разработанный комплекс мероприятий успешно применяли педагоги в течение года. У нас в детском саду уровень физического развития детей стал значительно выше, а в результате этого снизился % заболеваемости. По результатам отчетного года нужно сделать вывод, что в дальнейшей работе нужно продолжать уделять внимания вопросам организации оздоровления, закаливания. Поэтому задача по укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости остается для нас приемлемой.
Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но требуют изменения блоки: « Здоровьесберегающие технологии в деятельности ДОУ» и «Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса»
Характеристика достижений ДОУ:
2011г - Благодарность коллективу за хорошую подготовку образовательного учреждения к началу учебного года. ООА ЧРМО.
2012г - Грамота коллективу за хорошую подготовку образовательного учреждения к началу учебного года. АЧРМО.
2012г - Грамота за подготовку призеров конкурса: «Җиӊнсн дуута торһа».
2012г - Благодарственное письмо за подготовку победителя конкурса «Юные дарования Черноземелья» (2 место).
2013г - Диплом за участие в районном конкурсе рисунков для детей дошкольного возраста «Калмыки в Отечественной войне 1812 года»
2013г – Благодарственное письмо за организацию творческой деятельности воспитанников и высокий уровень подготовки победителей и лауреатов 1 Всероссийского конкурса рисунков: «Зима глазами детей».
2014г – Диплом за 2 место в песенном конкурсе: «Две звезды», посвященному Году Культуры.
Анализ воспитательно-образовательного процесса:
Данные диагностики результативности воспитательно-образовательного образовательного процесса за последние три года.
|
Уровень обученности детей |
|||
|
Годы |
2011-2012 гг |
2012-2013 гг |
2013-2014 гг |
|
Вид деятельности |
% |
% |
% |
|
РЭМП |
82 |
86 |
95 |
|
Художественно-эстетическое развитие |
84 |
88 |
92 |
|
Физическое развитие |
70 |
75 |
85 |
|
Развитие речи |
78 |
82 |
96 |
|
Калмыцкий язык |
92 |
93 |
96 |
Сравнительный анализ показал динамику роста учебно-воспитательного процесса, выполнение государственных стандартов. Воспитатели умело и систематически проводят работу в обязательных и кружковых занятиях по совершенствованию качества обучения, применяя различные формы: театрализация, песни, игры и т.д.
В целях повышения качества обучения и воспитания в детском саду необходимо:
- уделять внимание организации предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ;
- осуществлять духовно-нравственное воспитание детей на этнопедагогических обычаях и традициях;
- совершенствовать интеллектуальное развитие ребенка через формирование высших психических и познавательных процессов;
- уделять особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности;
- освоению педагогами новых развивающих технологий обучения и воспитания.
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса, являются условия его организации. Главным условием являются педагогические кадры учреждения. Детский сад кадрами укомплектован. Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта.
Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-педагогический климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей. Основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.
Главная цель работы педагогов с семьей психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс.
Уровень усвоения знаний отслеживается воспитателями в течение учебного года. На основании результатов мониторинга воспитательно-образовательной деятельности детей проводится своевременная корректировка учебно-воспитательного процесса, что позволяет более качественно подготовить воспитанников для получения образования следующей ступени - начального общего.
О садике
Новости
24.10.2025
Осенний переполох или как дети Осень вызволяли
Очередная рабочая неделя в нашем детском саду завершилась большим и ярким событием - у нас состоялся «Осенний переполох или как дети Осень вызволяли»
10.10.2025
Трудовое воспитание в детском саду
Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка формируются трудолюбие, трудовые навыки, представления о трудовой деятельности взрослых, а также развиваются нравственные качества.
01.10.2025
Международный день пожилых людей!
1 октября - Международный день пожилых людей! Это замечательный повод всем людям почтенного возраста сказать слова благодарности.
01.10.2024
Международный день пожилых людей
1 октября во всем мире отмечается Международный день пожилых людей.
28.09.2024
День дошкольного работника
27 сентября наша страна празднует День дошкольного работника. В этот день мы чествуем всех, чей труд связан с дошкольным воспитанием !
Новости 1 - 5 из 43
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Полезные ссылки
|
|
|
|
|
|
|
|







