Версия для слабовидящих
Карта сайта

Ходжгорова Татьяна Васильевна

  • Дата рождения: 03.05.1975г
  • Образование: Среднее – специальное педагогическое
  • Место работы: Черноземельский район, п.Артезиан, МКДОУ детский сад «Байр»
  • Должность: Воспитатель
  • Стаж работы в данном учреждении: 6 лет
  • Трудовой стаж: 16 лет
  • Педагогический стаж: 14 лет
  • Повышение квалификации: Курсы РИПКРО, участие в МО, семинарах
  • Награды, грамоты, благодарственные письма: Грамота СМО, РМО
  • Достижения, увлечения: Увлекается цветоводством, кулинарией, обладает артистическими данными

Ходжгорова Татьяна Васильевна работает в детском саду воспитателем с 2008 года. За время работы показала себя грамотным специалистом, знающим и любящим свою работу. Она постоянно в поиске: как заинтересовать детей, как сделать процесс обучения радостным. Готовясь к занятиям, учитывает возрастные особенности, возможности каждого ребенка.


В группе создана обстановка взаимного доверия и уважения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность ее изменения. Групповая комната оформлена в национальном стиле. Татьяна Васильевна работает по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Собрала богатый методический материал по данной теме. Разработала план для повышения компетентности родителей в вопросе духовно-нравственного воспитания. Использует в работе следующие формы: вовлечение родителей в образовательную деятельность, родительские собрания, фотовыставки, театрализованные представления, совместное творчество родителей и детей, участие родителей в проектной деятельности.


Татьяна Васильевна занимается самообразованием, повышает свою квалификацию через курсы при РИПКРО, районные семинары. Пользуется уважением коллег и родителей.


Воспитывает троих детей.





ПРОЕКТ «Мое родное село»

В проекте представлен материал из опыта работы дошкольного учреждения по реализации задач духовно - патриотического воспитания через открытие детьми старшего дошкольного возраста истории родного села, его достопримечательностей.
Проект предлагает цикл интересных познавательных экскурсий, разнообразных игр, дополнительные сведения. Всё это пробуждает у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания, любви к «малой родине».

Актуальность

Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, селу, в котором он живёт. Педагог, воспитывая у детей любовь к родному селу, связывает воспитательную работу с окружающей социальной действительностью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.

Знакомство дошкольников с родным селом – это процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, она должна осуществляться ежедневно и постоянно.

Проект предполагает систему занятий – бесед, на которых дети узнают что-то новое, ранее им неизвестное. Для знакомства с местными достопримечательностями мы организовали цикл экскурсий по родному селу «Все работы хороши»: СПК «Цекерта» ( контора, гараж), школа, СДК, парикмахерская, библиотека. В ходе экскурсии воспитатель не только обращает внимание на объект, рассматривает их, но и стимулирует детей задавать вопросы и высказывать своё отношение к увиденному.

После экскурсий дети обмениваются своими впечатлениями, проигрывают увиденное в сюжетно-ролевых и конструктивных играх, беседуют, участвуют в продуктивной художественной деятельности.

Для формирования у детей представлений о профессиях людей сельской местности педагог организует целевые прогулки по селу, гараж СПК «Цекерта», на которых дети наблюдают за трудом людей, непосредственно на их рабочем месте. Во время этих наблюдений дети знакомятся с тем, что и как делают люди разных сельскохозяйственных профессий, какие орудия труда и технику они используют. Кроме этого организуются встречи с интересными людьми, на которых специалисты своего дела самостоятельно рассказывают о своей работе и показывают результат. Такие встречи заканчиваются совместными играми или художественной деятельностью, чаепитием.

Любовь к малой родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудиться на благо людей. С этой целью организовывалась акция «Чистая степь», где дети принимали активное участие в уборке поляны от мусора.

Работа более эффективна, если установлена тесная связь с родителями. Они не только помощники, но и активные участники в формировании личности ребёнка. Родители вместе с детьми принимают участие в викторинах, конкурсах, в создании семейных альбомов, фотовыставках, принимают участие в праздновании Дня села.

При ознакомлении детей дошкольного возраста создаются благоприятные условия, способствующие расширению кругозора, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются задачи эстетического воспитания и детского творчества.

Цель

Создание условий для духовно-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента

Задачи:

  • способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;
  • вызвать интерес к познанию истории родного села «Цекерта»;
  • уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.
  • пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;
  • приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.

Гипотеза

Ознакомление детей с родным селом через познавательную деятельность будет способствовать расширению их кругозора, развитию познавательных способностей, любознательности, умственной активности, обогащению речи, воспитанию эстетического вкуса и развитию детского творчества, проявлению активности и преобразовании действительности через созидательную деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • разработка системы занятий для старших дошкольников по ознакомлению с родным селом «Цекерта»;
  • оформление методического и практического материала по теме проекта;
  • изготовление дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Знакомство с родным селом»;
  • оформление фотоальбома «Мана селян»;
  • создание мини-музея «Энкр Цекертм»;
  • активное участие взрослых в совместной деятельности с детьми: развлечения, викторины, выставки, праздники, конкурсы, экскурсии.

Реализация проекта в фотолетописи.

 

Этапы реализации проекта

ВВОДНЫЙ

  • 1. Анализ имеющихся представлений у детей и родителей об истории села «Цекерта».
  • 2. Разработать и систематизировать дидактический и практический материал, способствующий проявлению интереса и обретению новой информации о селе у детей 
  • 1. Анкетирование детей и родителей «Что я знаю о родном селе».
  • 2. Подборка литературы о селе, её достопримечательностях.
  • 3. Посещение педагогом библиотеки, музея школы.
  • 4. Оформление альбомов о родном селе.
  • 5. Педагогический совет «Духовно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных социокультурных условиях».
  • 6. Создание фотоколлекции «История моего села».

ОСНОВНОЙ

  • 1. Способствовать познанию детьми истории возникновения села и его названия. Воспитать интерес к истории родного села.
  • 2. Создать условия для обогащения знаний детей о деятельности сельских жителей.
  • 3. Пробуждать интерес и уважение к людям, работающим в сельской местности (овцеводы, механизаторы).
  • 4. Привлечь родителей к практической деятельности, направленной на воспитание любви к родному селу. 
  • 1. Познавательная беседа с детьми: «Как возникло наше село и его название».
  • 2. Экскурсия в музей школы «№1».
  • 3. Создание макета из бумаги и коробков «Главная улица нашего села».
  • 4. Цикл экскурсий по селу «Все работы хороши - выбирай на вкус»:
  • - в гараж;
  • - в парикмахерскую;
  • - в сельскую библиотеку;
  • - в СДК;
  • 6. Занятие познавательного цикла «Город-село».
  • 7. Экскурсия в степь .Аппликация «Наша степь».
  • 8. Экологическая акция «Чистая поляна».
  • 9. Фотовыставка «Здания родного села».
  • 10. Встреча с интересными людьми: с ветераном труда, орденоносцем Босхомджиевым Б.Б., с ветераном труда Шеркешевой Л.Г.
  • 11. Конкурс детей и родителей «Знатоки родного села».
  • 12. Конкурс семейных газет «Любимые места родного села».
  • 13. Галерея детского и родительского творчества.
  • 14. Экскурсия на железнодорожную станцию.

ЗАКЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • 1. Участие в праздничном действии «День села».
  • 2. Вызвать эмоциональный отклик у детей, интерес к общественной жизни.
  • 3.Подвести итоги проекта: 
  • 1. Выступление воспитанников ДОУ и родителей.
  • 2. Выставка детского творчества «Моё село - мой край родной».

 

Акция «Украсим село цветами»

Раздача семян цветов.

3.Презентация проекта «Мое родное село»

Практический материал по реализации содержания проекта.

Задачи:

  • пробудить интерес детей к истории возникновения родного села. Воспитание чувства гордости за свое село через ознакомление судьбами знаменитых земляков, чьими именами названы улицы нашего села.
  • рассмотреть разные по назначению здания села;
  • включиться с детьми в процесс познания природы родного села;
  • вместе с детьми осуществить познание особенностей предприятий села, истории их возникновения.

Темы:

  1. Местоположение села, его экономическое значение. История возникновения.
  2. Улицы моего села.
  3. «Малая родина - мой двор, дом, улицы села по маршруту от дома до детского сада. История возникновения улиц: «З. Джульджуева, Х. Босхомджиева, Б.Басангова, Д.Адъянова, Б. Городовикова, Б.Эрдниева»
  4. Природа родного села.
  5. Предприятия села. 
  6. Экологическая акция «Чистая степь»

 

ТЕМА: «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОДНОГО СЕЛА»

Задачи:

  • способствовать осмыслению понятия «малая родина – мой дом»; 
  • вызвать интерес к истории возникновения села Цекерта; 
  • пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду.

Предварительная работа:

  • экскурсия по селу, рассматривание фотографий о селе, создание макета «Главная улица нашего села».

Содержание.

Воспитатель приносит в книжный уголок фотоальбом: «Село Цекерта». Рассматривает его с детьми.

Беседа о селе:

- как называется село, в котором мы живём?
- что вы можете рассказать о своём родном селе? Какое оно?
- чем занимаются люди на предприятиях села? Почему важен этот труд?
- какое самое красивое здание в селе Цекерта?
Обращает внимание на то, что село большое, красивое:
Энкр Цекертдəн нерəдəд
Эндр дууhан дуулнав
Эльвг тууҗинь туурулҗ
Эндрк бəəдлинь буульнав

Предлагает отправиться в путешествие в историческое прошлое села на базе нашего мини-музея «Энкр Цекертм».

Много лет тому назад в 1957 году когда калмыки стали возвращаться из сибирской ссылки, по другую сторону железной дороги станции Артезиан, в бараках, поселились первые семьи калмыков. Поселок стал называться «Буровой».
Первыми поселенцами села были: семья Натыровых, семья Адыновых, семья Турунхаевых, семья Нарановых..

с 1 сентября 1961 года начала действовать начальная национальная школа с 4-мя классами.
В 1968 году начальная школа была преобразована в Артезианскую восьмилетнюю школу.
В 1972 году восьмилетняя школа преобразована в среднюю школу.
В 1972 году образовался совхоз «Цекерта».
Прошло много лет. Сейчас наше село не узнать. Оно стало большое и красивое.

В нашем селе много достопримечательностей. Рядом с СДК открыт «Мемориал в память жертвам сталинских репрессий». Есть в селе наш детский сад «Байр», который открылся в 1973 году. «Хурул» много магазинов.

Последующая работа:
проектирование: село, в котором было бы удобно и хорошо жить людям в согласии друг с другом и с природой;
художестенно - практическая деятельность: оформление выставки на праздник села.

ТЕМА: «ГЛАВНАЯ УЛИЦА НАШЕГО СЕЛА»

Задачи:

  • способствовать проявлению интереса к улице «Х.Босхомджиева» на которой находится наш сад;
  • пробуждать любовь к родному селу и чувство гордости за него;
  • способствовать желанию детей составлять продолжение рассказа, начатого взрослым или другим ребёнком.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций и фотоснимков с изображением родного села;
  • прогулка по улицам ;
  • игры со строительным материалом «Здания нашего села».

Содержание.

Воспитатель предлагает сюжетно-ролевую игру «Путешествие на автобусе по главной улицам нашего села. Но в автобусе будут не только жители села, но и гости. Поэтому предлагает себе роль экскурсовода.

Дети занимают места в автобусе, воспитатель во время путешествия показывает иллюстрации с изображением разных достопримечательностей нашего села. Обращает внимание на разнообразие учреждений. Везде работают люди, каждый делает то, что умеет, старается делать хорошо.

Экскурсовод предлагает гостям поделиться своими впечатлениями об улицах.

Рассуждения – сочинения детей: «Что можно сделать, чтобы моя улица, моё село стали чище и красивее»?

Чтение стихотворения:

Я люблю свой край родной
Что зовется Цекертой
Малой Родиной зову
Нашу детскую страну
И хурул красивый здесь
Сельский дом культуры есть
Словом краше нет земли
Сердцу милой Цекерты.

Викторина: Дети делятся на команды. Каждой предлагается разный художественный материал для ответа на вопросы викторины.

- как называется главная улица нашего села. Что на ней находится?
- какие улицы села вы ещё знаете?
- любите ли вы своё село?
- что бы вы сделали, чтобы наше село стало ещё краше?

Последующая работа: конструирование «Главная улица села».

ТЕМА: ЭКСКУРСИЯ В ГАРАЖ

Задачи:

  • Обогащать знания детей о различных профессиях своего села
  • Способствовать развитию осознанного отношения к земле и всему, что нас окружает
  • Пробуждать уважение, интерес к труду работников сельского хозяйства;
  • Познакомить детей с различной сельскохозяйственной техникой, облегчающей труд человека;
  • Подвести к осознанию значимости трудовой деятельности людей, работающих на технике;
  • Обогащать словарь детей.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением степи, фотографий;
  • наблюдение за работой сельскохозяйственных машин;
  • чтение рассказа 

Содержание.

  • Воспитатель предлагает совершить экскурсию в гараж и узнать, чем занимаются люди, работающие в степи. Во время экскурсии дети наблюдают за подготовкой тракторов и машин к работе в степи, слушают рассказ тракториста, о его работе.

Новости



05.12.2023 Выставка рисунков "Жизнь всегда прекрасна"
МКДОУ детский сад "Байр" им Шеркешевой Л.Г. организовал выставку рисунков "Жизнь всегда прекрасна" в рамках Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда».

05.12.2023 Международный день инвалидов
3 декабря в России отмечается Международный день инвалидов.

05.12.2023 Муниципальный конкурс театральных постановок " Суровая драма народа"
29 ноября в Артезианском СДК состоялся Муниципальный конкурс театральных постановок " Суровая драма народа" посвященный 80- летию депортации Калмыцкого народа.

05.12.2023 Утренник посвященный Дню Матери
24 октября 2023 года в МКДОУ детский сад « Байр» им. Шеркешевой Л.Г. прошел утренник посвященный Дню Матери.

01.06.2022 ДЕНЬ ZАЩИТЫ ДЕТЕЙ
 «ДЕНЬ ZАЩИТЫ ДЕТЕЙ» ПРАZДНИК прошёл для всех дошкольников МКДОУ детский сад «Байр» им. Шеркешевой Л.Г.

27.11.2020 День Матери
27.11.2020 года в МКДОУ детский сад «Байр был проведен утренник, посвященный Дню матери

04.11.2020 День народного единства

23.10.2020 "Золотая Осень"
23 октября 2020 г. в нашем детском саду был проведен праздник осени        «Алтн намр». 

16.10.2020 Конкурс осенних поделок


24.10.2018 Юбилей
В МКДОУ д/с "Байр" п. Буровой 5 октября 2018 г. состоялся 45-летний юбилей

09.01.2018 Семинар дошкольников

24 ноября 2017 г. на базе МКДОУ детский сад «Байр» п. Буровой прошел районный семинар по теме: «Сенсорное развитие дошкольников»



Полезные ссылки







 
  

russia_vs_terror (1).jpg
nac.jpg

image0378967.jpg






© 2012 МКДОУ "Байр"
Контактная информация

Дизайн и разработка сайта: ООО "АЮ"